Администрация Троицкого района Алтайского края
Официальный сайт

Если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине

Автор: Администрация Троицкого района

1. Во-первых, обращаем внимание всех потребителей, что в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.

1. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии Вы можете найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Постараться объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство (о своих правах можно узнать из этой памятки).

2. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:

A)  Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).

Б) Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу - http://www.akit.ru/claims/.

B)   Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в
рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета»
Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).

4.  Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал
товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в
кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее
разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.

Подробную консультацию можно получить с 08.30 часов до 12.45 часов

(понедельник-пятница) в ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском

крае в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком

районах» по адресу: г. Новоалтайск, ул. Григорьева, д. 9, кабинет № 11. или по

телефону (8385 32) 4-65-87.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie